Правовая природа фирменных наименований

Это объясняется тем, что коммерческое обозначение образовалось путем разделения обозначения торгового предприятия на фирменное наименование и собственно коммерческое обозначение. Постепенно стало формироваться представление о двух разных средствах индивидуализации. И если в Парижской конвенции об охране промышленной собственности г. В настоящее время общепризнано различие фирменного наименования как средства индивидуализации предпринимателя и коммерческого обозначения как средства индивидуализации его предприятия, то есть определенного имущественного комплекса, предназначенного как следует из содержания п. Цитович П. Очерк основных понятий торгового права. Курс торгового права. Наибольшее распространение коммерческое обозначение получило в сфере торговли.

4. Право на коммерческое обозначение

Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности принципиально важно для нашей страны. Вместе с тем, в достижении этой цели заинтересованы также и органы публичной власти, и самый широкий круг потребителей. Нужна помощь в написании? Подробнее Данная тема рассматривалась учеными Д. Григорьевым, Е. Дедковым, Н.

«Об авторском праве и смежных правах» различал личные неимущественные права автора (ст. к ним средства индивидуализации ( результаты интеллектуальной 3. Правовой режим основных средств Правовой режим.

Элиста А. Хечиев, Студент 3 курса юридического факультета МГУ им. Ломоносова, г. Хотя данный термин в российском гражданском законодательстве употреблялся и ранее, его использование ограничивалось гл. Этому вопросу были посвящены теоретические исследования многих известных ученых-правоведов. По мнению А. Иванова коммерческое обозначение - это такое название бизнеса, которое не совпадает с фирменным наименованием юридического лица или именем индивидуального предпринимателя, этот бизнес ведущего [4, С.

Интересна позиция В. Бузанова, касающаяся правового режима коммерческого обозначения: Бузанов приводит следующую классификацию коммерческих обозначений: Существует мнение, согласно которому охрана коммерческих обозначений не должна регламентироваться российским законодательством [7, С.

Индивидуализация субъектов, товаров, работ и услуг: Для этого используют различные обозначения, которые призваны вызывать у потенциальных покупателей ассоциации, способствующие желанию их приобрести. Законодатель ограничивает недобросовестную конкуренцию на рынке, предъявляя детальные требования к индивидуализации субъектов и объектов с использованием специальных, предусмотренных для этого средств.

Глава ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ.

Задать вопрос юристу онлайн Правовая природа фирменных наименований Сложности вызывает вопрос о правовой природе фирменных наименований, а так же характере прав на данные объекты. Одни авторы относят право на фирменное наименование к личным неимущественным, указывая на то, что фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица - субъекта права, элементом его правосубъектности. Абсолютно не наблюдается никакого единомыслия относительно возможности отчуждаемости данного объекта: В четвертой части ГК РФ право на фирменное наименование признано исключительным ст.

Принятие четвертой части ГК РФ закрепило основы правового режима фирменных наименований, что вкупе с другими нормами Гражданского кодекса и ряда федеральных законов о юридических лицах создает достаточную базу для правового регулирования соответствующих отношений. Фирменное наименование фирма понимается как средство индивидуализации юридического лица, говорится, что коммерческая организация должна иметь фирменное наименование, под фирменным наименованием она участвует в правовых отношениях и это наименование должно указывать на организационно-правовую форму юридического лица ст.

Не смотря на то, что фирменное наименование способно выполнять функцию средства индивидуализации предприятия бизнеса , законодатель, по-видимому, не признает за фирмой такой функции, предлагая для индивидуализации предприятий другой объект исключительного права — коммерческое обозначение ст.

Правовой режим коммерческого обозначения

Реклама и в бизнесе Толкачев Андрей Николаевич Глава 52 Правовой режим средств индивидуализации бизнеса Глава 52 Правовой режим средств индивидуализации бизнеса Средствами индивидуализации продукции, товаров, работ или услуг являются товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара. Товарный знак ст. Виды товарных знаков: Знак обслуживания ст. Правила законодательства На товарный знак и знак обслуживания распространяются общие правила: На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве; оба знака идентичны в гражданском обороте; они несут аналогичные функции:

Для каждого средства индивидуализации устанавливается особый правовой режим охраны, между собой эти режимы значительно различаются.

Использование средств индивидуализации Введение к работе Актуальность настоящей работы обусловлена достигнутым в России уровнем развития рыночных отношений, при котором происходит интенсивное внедрение наиболее эффективных инструментов ведения бизнеса, что требует от государства разработку правового регулирования, адекватного происходящим на рынке изменениям и соответствующего содержанию норм международного права.

Средства индивидуализации, к которым относятся фирменные наименования, товарные знаки знаки обслуживания , наименования мест происхождения товара и указания происхождения товара имеет значительную экономическую ценность. Эффективность использования в бизнесе средств индивидуализации доказана мировой практикой. По словам Н.

Институциональный анализ средств индивидуализации предприятий и производимой ими продукции. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. В связи с переходом России к рыночному типу хозяйствования значение средств индивидуализации стали осознавать и российские предприниматели.

Ваш -адрес н.

Список литературы Выдержка из работы Актуальность темы. На современном этапе развития экономики, когда качество производимых товаров, работ и услуг стандартизировано по большей части показателей, спрос на многие товары превышает предложение, вопрос о выделении себя и собственных товаров на рынке встает особенно остро. Для этого используют различные обозначения, которые призваны вызывать у потенциальных покупателей ассоциации, способствующие желанию их приобрести.

Законодатель ограничивает недобросовестную конкуренцию на рынке, предъявляя детальные требования к индивидуализации субъектов и объектов с использованием специальных, предусмотренных для этого средств. Глава 1.

В рамках курса будут рассмотрены основные вопросы правового правовое положение предпринимателей, правовой режим их имущества.

Глава . Взаимодействие компании и банка: Правовые основы Коллектив авторов, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Глава Средства индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности, товаров, работ, услуг бренды, товарные знаки, доменные имена Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар. Индивидуализация субъектов, товаров, работ и услуг: Для этого используют различные обозначения, которые призваны вызывать у потенциальных покупателей ассоциации, способствующие желанию их приобрести.

§ 1. Индивидуализация субъектов, товаров, работ и услуг: понятие, функции

Средства индивидуализации юридических лиц, предприятий, товаров, работ и услуг. Сфера средств индивидуализации — одна из немногих, в правовое регулирование которых Часть четвертая Гражданского кодекса РФ внесла существенные коррективы. Так, в данной сфере появился новый законодательный институт — коммерческое обозначение, полностью пересмотрена суть института фирменных наименований. В рамках заявленной темы необходимо остановиться на следующих вопросах: Система средств индивидуализации.

Исключительное право на фирменное наименование и исключительное право на коммерческое обозначение и их соотношение.

Товарный знак, фирменное наименование и другие средства индивидуализации бизнеса. Особенности их использования. | Полезные статьи компании.

Речь идет о логотипе, бренде, фирменном наименовании, товарном знаке, знаке обслуживания и так далее. Во всем этом многообразии не просто ориентироваться даже человеку, неплохо разбирающемуся в гражданском законодательстве. До 1 января года правовой режим коммерческого обозначения никакими правовыми нормами не регулировался. Коммерческое обозначение было лишь упомянуто в гл. Четвертая часть Гражданского кодекса РФ впервые в качестве самостоятельного средства индивидуализации выделила и коммерческое обозначение.

Для потребителя коммерческое обозначение — это внешнее проявление бизнеса, на которое он ориентируется, совершая покупки, обращаясь за оказанием услуг. Поэтому значимость коммерческого обозначения достаточно велика. Коммерческими обозначениями могут являться названия магазинов, торговых центров, ресторанов, автозаправок, кафе быстрого питания, мастерских обуви и т. Использовать коммерческое обозначение можно путем указания на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковках.

Объекты интеллектуальной собственности: понятие, виды, защита и оценка

Фирменные наименования и коммерческие обозначения в законодательстве зарубежных стран Шишкин Д. Научная статья посвящена исследованию правового режима фирменных наименований и коммерческих обозначений. Автор сосредоточивает внимание на изучении опыта правового регулирования указанных средств индивидуализации в законодательстве таких зарубежных стран, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Швеция, Португалия.

По итогам исследования автором сделан вывод об отсутствии единообразного подхода к понятиям и соотношению данных видов интеллектуальной собственности. Наряду с этим автором внесен ряд предложений по совершенствованию российского законодательства с учетом наиболее распространенной международной практики в соответствующей области права.

До аря года правовой режим коммерческого в качестве самостоятельного средства индивидуализации выделила и Для потребителя коммерческое обозначение – это внешнее проявление бизнеса .

Афанасьева, М. Долгих, Е. Афанасьева Е. Средства индивидуализации в предпринимательской деятельности: Центр социал. Алферова Е. На основе законодательства, правоприменительной практики рассматриваются основания и порядок приобретения, осуществления и прекращения прав различных субъектов предпринимательской деятельности на фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения, доменные имена. Освещаются вопросы гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за нарушение прав на средства индивидуализации.

Адресуется преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов и факультетов, предпринимателям и практикующим юристам. Понятие и виды средств индивидуализации. Основы их правового режима Средства индивидуализации в узком традиционные и в широком смысле Общие начала правового института средств индивидуализации Место института средств индивидуализации в системе права.

Источники правового регулирования отношений по поводу средств индивидуализации Объекты индивидуализации Способы выражения средств индивидуализации Круг возможных правообладателей Глава 2.

Виды средств индивидуализации, их отличительные особенности и преимуществ

Средства индивидуализации, определяющие предприятие как имущественный комплекс: Обладатель этих средств индивидуализации, исключая место пребывания компании, имеет исключительные права на них. Но правовой режим их использования различается: Споры по поводу прав на владение коммерческим обозначением представляют определенную сложность, поскольку каждая из сторон вынуждена доказывать, что она владеет и пользуется данным средством индивидуализации дольше, чем оппонент, а следовательно, имеет права на него.

Их правовой режим лишь приравнен к режиму таких объектов только когда выступают идентификаторами конкретного бизнеса, связанной с ними от объектов авторского и патентного права на средства индивидуализации не.

Виды средств индивидуализации, их отличительные особенности и преимуществ Чем шире предложение и чем активнее ведется борьба за покупателя, тем большее значение обретают все виды средств индивидуализации — как услуг и товаров, так и производителей. Средства индивидуализации и законодательные механизмы их защиты обеспечивают здоровую рыночную конкуренцию и повышение качества продукции.

Понятие и виды средств индивидуализации, их классификация Под средствами индивидуализации, во всем многообразии их видов, понимаются обозначения, при помощи которых коммерческие фирмы и их продукция — товары, услуги, выполняемые работы — идентифицируются среди множества других подобных объектов, приобретают уникальность.

Однако в ГК РФ четкое определение средств индивидуализации отсутствует, есть лишь перечисление и характеристики их отдельных видов. Все эти объекты гражданских прав имеют одну общую особенность: В связи с этим обладателями имущественных прав на любые виды средств индивидуализации не могут быть граждане, не осуществляющие коммерческую деятельность. По условиям, на которых средствам индивидуализации предоставляется юридическая защита, все виды промышленной собственности делятся на две основные категории:

Глава 52 Правовой режим средств индивидуализации бизнеса

Не допускается использование фирменного наименования, которая сходно до степени смешения или тождественно фирменному наименованию другой коммерческой организации, если эти две организации осуществляют аналогичную деятельность, и вторая организация была зарегистрирована ранее чем первая. Приведем пример: В году появляется ООО Ромашечка, которая занимается аналогичной деятельностью.

Роль средств индивидуализации в бизнесе неуклонно растет с каждым годом, . Правовой режим общеизвестных товарных знаков.

Бобров, М. Средства индивидуализации товаров, работ и услуг как объекты интеллектуальных прав: В современном бизнесе одной из важнейших задач для предпринимателей при осуществлении ими коммерческой деятельности является выделение своей продукции из массы однородных товаров других лиц и защиты ее от действий недобросовестных конкурентов. Основным предназначением товарного знака и знака обслуживания является отличие индивидуализация в гражданском обороте товаров, работ и услуг одних лиц от товаров, работ и услуг других лиц.

НМПТ главным образом призвано сообщать потребителям об особых качествах товара, связанных с местом его производства. Зарегистрировав товарный знак, знак обслуживания, НМПТ их обладатели приобретают интеллектуальные права на использование таких обозначений в отношении определенных видов продукции работ, услуг.

Разговор. О концепции регулирования рынка юр. помощи (адвокатской монополии)